Интерьерная съемка и геометрия пространства

Интерьерная съемка и геометрия пространства

Автор: Владимир Подкользин ©2018

Задача интерьерной съемки – показать с наилучшей стороны, целиком или фрагментарно, внутреннее пространство помещения. А, если речь идет о дизайнерском проекте, то корректно изобразить идеи и цвета дизайнерских решений. Что такое помещение? По сути, это геометрия конструктивных и декоративных форм. А что такое фотография? Фотография – это искажение тех самых форм, которое возникает при проекции 3D пространства на 2D поверхность (такие искажения называют перспективными). В этом–то и кроется большинство проблем интерьерной и архитектурной съемки.

 

На просторах youtube вы можете встретить расхожее мнение: мол, для съемки интерьеров необходим широкий, а лучше сверхширокий объектив. С точки зрения угла зрения, это, конечно, правильно, но не надо забывать о том, что отличительной особенностью широких объективов является, как раз, значительные трапецеидальные искажения пространственных форм. Степень превращения прямоугольника в трапецию прямо зависит от параллельности фокальной плоскости камеры относительно фронтальной плоскости снимаемого объекта. Т.о., чем больше вы поднимаете камеру вверх или вниз, относительно горизонта, тем большее отклонение вертикалей вы получаете на снимке.

 

Пример трапециевидного искажения в архитектурной съемке:

Подробно об особенностях применения широкоугольных объективов я рассказываю на своем курсе «Основhttp://myphotokurs.ru/basic-photokursы фотографии».

 

Вернемся к интерьерной съемке.
Как правильно изобразить замкнутое пространство, минимально исказив его геометрию?

 

Во –первых, нужно обеспечить максимальную перпендикулярность фокальной плоскости относительно горизонта.  Достигнуть это можно при помощи специальной штативной головы с возможностью точного позиционирования фотокамеры. Эта возможность достигается наличием у головы 3–х осевого редукторного механизма, позволяющего перемещать камеру, ориентируясь на показания виртуального горизонта.

Во-вторых, подумайте, стоит ли применять максимально широкий угол при съемке? Не забывайте, чем больше фокусное расстояние, тем меньше трапеция.

 

В-третьих, корректируйте геометрию снимка в Photoshop, используя инструмент Warp с направляющими.

Давайте теперь посмотрим, как обстоят дела на практике.

 

Недавно я работа в «Парке отдыха». Заказчиком моей съемки была не администрация парка, а дизайнер объекта. Последней нужны были качественные  фотографии для сайта.

Рабочий момент съемки

Выполняя съемку, я узнал от персонала, что на объекте до меня работал фотограф ­– «мы все уже давно отсняли, зачем вам еще раз снимать?» Вернувшись домой я полюбопытствовал, что и, главное, как, снял коллега.

 

 

Давайте посмотрим на несколько фотографий, размещенных на официальном сайте парка.

В глаза сразу бросается нарушенная геометрия кадра,
что привело к искажению пространства и деталей интерьера.Тона изображения также не сбалансированы.


В целом, представленные работы выполнены небрежно, техникой начального уровня. Очевидно, что автор не имеет глубокого представления и, самое главное, практического опыта в интерьерной съемке.
Размещение таких работ на официальном сайте предприятия не способствуют их главной задаче – увеличению продаж и повышению имиджа объекта. Произошёл разрыв: комфортабельное, уютное место отдыха бизнес класса – а фотографии выполнены
небрежно, техникой начального уровня. Считаю, что объекты такого уровня должны снимать фотографы высокого класса, имеющие хороший опыт
именно в интерьерной съемке, а не просто «любой, умеющий фотографировать».

 

В заключении статьи привожу несколько своих фотографий, выполненных на том же объекте.

Владимир Подкользин ©2018